Лето и дети

Добавлено: 6 июня 2013

Лето и детиДетские каникулы – это хорошо. А хорошие каникулы – еще лучше! Однако, как сделать каникулы хорошими для ученика младших классов – большая взрослая задача. К счастью каждый взрослый сам был ребенком и для решения вопроса «чем занять ребенка на каникулах» может и должен обратиться к своему детскому опыту. На словах задача выглядит очень просто: ребенку должно быть интересно и полезно. «Полезность» все понимают более или менее одинаково (она заключается в физическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии). Здесь надо только учесть имеющийся уровень развития ребенка. А вот с «интересностью» – сплошные проблемы. Все люди, в том числе и дети, разные. Если мне в детстве нравились одни вещи, то это совсем не значит, что они будут нравиться и моему ребенку. Интересы одного ребенка могут не совпадать с интересами другого. Деваться некуда – к каждому ребенку надо подходить индивидуально. Это трудно, но для этого есть все возможности.

Возможность первая. Детские лагеря: оздоровительные, спортивные, творческие. Ребенок общается со сверстниками в неформальной (отличной от школьной) обстановке, нарабатывая новые коммуникативные навыки. В то же время находится под присмотром взрослых (не болтается предоставленным самому себе). Ну, и «полезность», как правило, является одним из главных параметров при составлении программ пребывания детей в лагере. И сами эти программы составляются людьми с профессиональным педагогическим опытом.

Возможность вторая. «На деревню дедушке». В этом случае возможности для общения со сверстниками не так обширны, как в детском лагере, зато внимание к ребенку со стороны взрослых носит более индивидуальный характер. Одно дело с любовью и вниманием относиться к куче чужих детей, другое – к своему. А тут еще и смена обстановки, и свежий воздух, и двигательная активность. Во времена урбанизации пребывание в деревне – уникальный рекреационный механизм.

Возможность третья. Англичане говорят: «Если хочешь, чтобы работа была сделана хорошо – сделай ее сам». Никакие педагоги не заменят необходимости личного общения. Понятно, что уделять 24 часа в сутки личного внимания ребенку невозможно, поэтому его можно (и нужно) грамотно разбавить посещением всевозможных кружков, секций, студий творчества. Осуществляя совместные экскурсии, посещая музеи, аттракционы и прочие увеселительные и познавательные мероприятия можно совместить приятное с полезным.

Итак, для выбора способа занятости ребенка на летних каникулах существует масса возможностей. Приходится учитывать и финансовые затраты, и наличие личного свободного времени, и в обязательном порядке интересы и способности ребенка. При этом надо помнить, что любой опыт остается с человеком на всю жизнь, особенно опыт, полученный в детском возрасте. Ребенок еще близок к чистому листу. Когда на этом листе будет нарисована законченная картина, неаккуратные мазки кисти будут бросаться в глаза. Рисовать надо хорошо.

Опубликовано в рубрике: Ваш малыш, Воспитание