Когда и как учить читать ребенка?

Добавлено: 12 апреля 2013

Когда и как учить читать ребенкаДо определенного времени ребенку достаточно рассматривать красочные рисунки в книжках и слушать к ним комментарии мамы. В этом периоде кроха может слушать одну и ту же историю по сто раз и ему не надоедает. Но приходит момент, когда ему становится интересно, как мама, смотря на непонятные значки, узнает, что там написано. Вот и наступило то время, когда пора познакомится с буквами.

Нынешние бабушки любят рассказывать о детстве своих детей, о том, что они читали уже в три годика. Вы пробуете научить своего малыша читать рано, чем же он хуже. Но замечаете, что через пять минут, изучения буковок, он отвлекается и не понимает ваших объяснений. Не спешите расстраиваться. Психологи утверждают, что нынешние детишки отличаются от детей предыдущего поколения. У них более развито правое полушарие мозга, которое отвечает за интуитивное и эмоциональное восприятие, а также за чувства. Малыш становится готовым к изучению точной информации (чтение, счет) только после того, как овладеет эмоциональным общением. Нынешнее поколение позже начинает говорить, но отлично разбираются в отношениях, умеет сопереживать. Также нужно учитывать пол ребенка. Два полушария соединяет пучок нервных волокон. У мальчиков он тоньше и формируется дольше. Поэтому обмен информацией между полушариями немного затруднен. Девочкам легче пользоваться знаниями и объединять чувственное и логическое. Мальчикам труднее, по этому не стоит требовать от сынишки знание букв в три года. А вот от доченьки стоит попробовать. В зависимости от пола отличаются и память, мышление, восприятие. Девочки используют речевые опоры при решении пространственных задач, а при решении логических и речевых – эмоциональные. Мальчики пространственные задачи решают пространственным образом. Также специалисты заметили, что девочки более усидчивые, что к физической активности их нужно побуждать. Мальчиков лишний раз просить не нужно, скакать и прыгать они могут и во время занятий. Им легче знания даются, когда обучение переведено в игру. Важно учитывать и индивидуальные особенности ребенка. Не сравнивайте детей с подружкой или братом и сестрой. При изучении нового ориентируйтесь на интересы своего ребенка.

В большинстве случаев, малыш сам даст понять, когда он готов к чтению. Он делает вид, что читает книги, интересуется названием букв, а потом сам их выискивает в книге.

По методике Зайцева уже с полугода можно предложить кубики с буквами и слогами. По методике Домана ребенку показывают целое слово и называют его. Такие занятия можно проводить уже ближе к году. Малыш визуально запоминает слово и не делит его на слоги. У этого метода много приверженцев. Объясняется это тем, что взрослые читают целое слово, не разбивая его на части.

Некоторые родители вешают на стену алфавит с соответствующими яркими картинками. Так малыш изучает буквы с помощью ассоциаций. Можно использовать пазлы состоящие с двух элементов – картинки и буквы. Такого понятия, как чтение в этом методе нет. Но это хорошая база для последующего обучения чтению.

Хотите организовать ребенку незабываемый праздник? Тогда здесь вы найдете тех кто вам в этом поможет, обращайтесь к нам и мы поможем вам.

Опубликовано в рубрике: Ваш малыш, Воспитание