Как порадовать ребенка: выбираем лучшие игрушки

Добавлено: 1 сентября 2015

Как порадовать ребенка  выбираем лучшие игрушкиДаже если родители могут себе позволить покупать ребенку дорогие игрушки, чаще всего они все пылятся где-нибудь в уголке, а ребенку гораздо интереснее играть, например, с кухонными принадлежностями – маленькими чашечками, пластиковой посудой. И родительскому пониманию происходящее совершенно недоступно: ребенка почти невозможно разгадать, очень трудно понять, почему он выбирает не игрушки, купленные специально для него, а вещи, казалось бы, совершенно не предназначенные для игры.

Ответить на этот вопрос не так-то просто, потому что увлечения ребенка зависят от его возраста, а взрослые чаще всего не обладают даже простейшими знаниями детской психологии, которые очень важны для родителей, желающим правильно воспитать свое чадо. Например, в первый год жизни ребенку нужны игрушки, которые позволяют ему накопить опыт взаимодействия с предметами, такими игрушками можно назвать кубики, колечки и др. Купить игрушки данного типа можно в любом детском магазине. Так как ребенок не осознает образность игрушки, он без стеснения отрывает головы куклам и разбирает машинки на части – не стоит в этом возрасте покупать дорогие игрушки, которые будет жалко сломать – малыш не оценит возможность сюжетной игры.

Когда ребенку исполняется два года, он уже играет «правильно» – катает пупсов в коляске, управляет машинкой, нагруженной другими игрушками – ребенок понимает истинное предназначение игрушек, он копирует действия взрослых, при этом не воспринимая их как свою роль. Здесь имеет место сюжетно-отобразительная игра. Игрушки для детей этого возраста должны быть простыми, например, кукла должна быть не больше 40 см, лучше всего из мягких материалов, можно выбрать куклу, которая может «говорить». Повзрослевшему еще на один год ребенку нужна не только кукла, но и предметы, через которые он сможет примерить роль мамы или доктора – малыш моделирует ситуацию, основываясь на своем хоть и не большом жизненным опыте, он уже осознанно подражает взрослым. Так, ребенок с удовольствием причесывает куклам волосы, как мама, осматривает их как врач и т.д. Также дети этого возраста любят мягкие, резиновые игрушки-животные. В процессе игры у них складываются первые знания.

В этом возрасте дети интересуются заводными игрушками. При этом знакомить ребенка с игрушкой нужно очень аккуратно, чтобы не напугать. Также детей живо интересуют игрушки, одетые как человек – они воспринимаются как живой объект, с их помощью можно разыгрывать бытовые сценки, эти игрушки показывают разницу между вымыслом и реальностью.

Игрушки, которые изображают предметы быта (чайник, столовый набор) занимают почетное третье место. Особенно они нравятся девочкам 2-3-х лет. Мальчикам такие игрушки нравятся не меньше, чем девочкам и все же они предпочитают машинки средних размеров. Особенно их увлекают автомобили с открывающимися дверцами, куда можно заглянуть. Разделять игрушки маленьких детей по критерию: «это для мальчика», «это для девочки», необязательно, их предпочтения примерно одинаковы.

Не стоит забывать об игрушке-телефоне, с помощью этой игрушки ребенок может выразить свои чувства, может представить себя родителем (очень часто мы узнаем себя в интонациях ребенка, говорящего по игрушечному телефону).

Опубликовано в рубрике: Ваш малыш, Воспитание