Развитие речи у дошкольников

Добавлено: 25 августа 2013

razvitie-rechi-u-deteyРечь — это богатство, которым необходимо владеть в совершенстве. Она должна быть не только правильно и грамотно построена, но и сопровождаться четкой дикцией, что позволяет быть успешным, уверенным в себе, интересным и понятным собеседнику. Обладая правильным произношением, человеку проще донести смысл сказанного, слушатели понимают, о чем говорит выступающий, а не акцентируют внимание на его дефектах речи.

При наличии нарушений произношения у вашего ребенка огромное значение имеет раннее обращение к логопеду. Ребенок дошкольного возраста легче воспринимает новую информацию, успешно закрепляет полученные навыки в своей повседневной жизни.

Логопед проводит обследование всех структурных компонентов речи ребенка. Далее обследуется психическое развитие малыша (восприятие, внимание). Выявляется уровень развития мелкой моторики. Также специалист собирает анкетные данные, изучает медицинские показания конкретного ребенка. Такое комплексное обследование необходимо для постановки более точного диагноза, по результатам которого разрабатывается индивидуальный план занятий с малышом.

В работе с ребенком очень важен оптимистический настрой, необходима постановка цели перед самим ребенком: достижение правильного произношения звука. Малыш должен чувствовать, что вы — друг, который поддерживает и радуется каждому шагу на пути к успеху. Это стимулирует его на дальнейшую успешную работу по исправлению дефектов.

Важно осознавать, что в процессе коррекции речи огромная роль отведена взаимодействию родителя и ребенка. Ведь большую часть жизни малыш проводит дома, где есть возможность в игровой форме закреплять навыки, полученные на логопедическом занятии. Например, упражнение на закрепление звука в словах (из всех игрушек нужно выбрать те, в которых есть нужный звук), упражнение, способствующее развитию фонематического слуха (подними ту картинку, название которой услышал: бочка – почка, уточка – удочка), упражнение на развитие лексического строя речи (назови животных и их детенышей), грамматического строя (используем картинки или предметы в игре «Один – много», для детей постарше упражнение «Составь предложение»: папа, идти, на, работа; птичка, сидеть, на, скамейка).

Малышу так важно чувствовать родительскую заинтересованность, желание мамы и папы поддержать и помочь ему там, где у него пока не все получается. Как часто логопедам приходится слышать фразы: у меня не получится этот звук, я не смогу и т. д. И как в итоге легко убедить малыша, что он сможет всего достичь. Нужно просто улыбнуться ему и помочь сделать первые шаги.

Предлагаем вам интересные книги для чтения, заходите приобретайте интересные книги и проводите время с пользой.

Опубликовано в рубрике: Ваш малыш, Развитие